«Есть ли свет в конце тоннеля?!» или «Минусы и плюсы дистанционного обучения»

Как показывает практика последней недели дистанционного обучения, мы начинаем привыкать к данной форме, и у многих педагогов это уже хорошо получается. Но еще остается и будет всегда слишком большая пропасть между очной и дистанционной формами обучения. Эта пропасть называется «непосредственное общение»– общение «лицом к лицу», при котором каждый его участник воспринимает другого и осуществляет контакт, используя все имеющиеся в его распоряжении средства. В непосредственном общении существует больше каналов для обратной связи и искажения не столь значительны, как в случае с опосредованным общением. Открывается больше возможностей изучения друг друга, где каждый жест и мимика определяет характер человека и дает возможность собеседнику быстрее его понять и выстроить на основе этого свою дальнейшую стратегию обучения и развития.

Однако, плюсом является то, что педагоги осваивают все новые и новые дистанционные техники и технологии, активно работают в приложениях, продолжают эффективно обмениваться информацией и проводить занятия с помощью всевозможных мессенджеров, предлагаемых IT-компаниями.

Так, например, Шапошников Н.Г. (танцевальный коллектив «Санрайз») проводит классические занятия посредством мессенджеров: Skype, ZOOM, viber, WhatsApp, VK. Кроме этого, чтобы замотивировать детей на дистанционное обучение, проводит онлайн-конкурсы внутри творческого объединения. Вместе с учащимися запустили видеоролики на темы: конкурс на лучшее исполнение пантомимы «Беспредметное действие». Была поставлена задача: отснять 10-20 секундные ролики на заданную тематику, состоящую из 5 заданий: подмести полы, накрыть на стол, примерить новую шапку, снег попал за воротник, скатать большой снежный ком. При этом нельзя использовать никакие предметы, только пантомимические, понятные действия, выполненные подробно. Задания были выполнены, учащиеся получили дистанционные поощрения. Все награждения еще впереди!

Педагоги по хореографии: Галкина Г.Л., Галкин В.А., Комарова И.А., Рубанова А.В. продолжают знакомить учащихся с теми упражнениями, которые максимально поддерживают форму учащихся танцевальных коллективов. Также педагоги проводят с ними конкурсы и викторины. Самостоятельные просмотры видеофильмов о работе известных хореографических училищ в городах Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске и не менее знаменитых коллективов, которые находятся на их базе, дают учащимся возможность проанализировать их деятельность и апробировать новый материал на практике, в домашних условиях, если такое возможно.

Трунов О.Д. («Коктейль-джаз») работает близко к программе, так как игра на музыкальных инструментах требует усидчивости и отработки. Основным инструментов общения у педагога с учащимися является Скайп. Он проверяет упражнения, корректирует и снова отправляет учащимся. Те, в свою очередь исправляют ошибки и неточности в игре, отрабатывают и возвращают

педагогу. И так продолжается до тех пор, пока педагог не утвердит пьесу или композицию, чтобы учащийся доводил их до автоматизма.

ПДО Бойцова Е.С. вместе с учащимися и ПО Пономарева О.П. приняли участие в городском конкурсе социально значимых проектов «Открываю мир» в номинации «Патриот и гражданин». Проект называется «Создание творческого продукта – клипа на песню «Память!..», посвященного героям-кузбассовцам, направленного на воспитание патриотических качеств учащихся». Проект отобран комиссией и представлен к защите. Кроме этого, Е.С. Бойцова занимается разучиванием новых авторских песен, проводит онлайн-занятия посредством мессенджеров: Skype, ZOOM, WhatsApp, VK, ОК. Педагоги Щербакова О.Н. («Музыкальная студия») и Байбулина Ю.Н. («Эксперимент») подготовили номера к 9 Мая, проводили внутренние конкурсы и участвовали в онлайн-конкурах всероссийских и международных. Ожидают результатов.

Курьят Т.М. и Алфимова Н.Ю. (в/х студия «Бусинки») приняли активное участие в онлайн-концерте «Голоса правнуков Победы». В течение отчетного периода регулярно проводили занятия посредством мессенджеров, давали самостоятельную работу в игровой форме, чтобы детям было интересно выполнять упражнения. Детям очень активно помогали родители. Проведя дистанционное собрание, педагоги и родители решили отправить детей на дистанционный конкурс «Талантоха». В данное время идет подготовка к конкурсу: выбирается репертуар, отрабатывается вокал.

Взаимодействуя с социальными партнерами, удалось позиционировать продукт проекта – клип на песню «Память!..» на сайте Ассоциации учебных заведений в г. Москва (ВГИК) и на сайте КемГИК, на радио «Шансон» -Кемерово (ВГТРК), Вконтакте, Одноклассниках и Instagram.

Пономарева О.П., 

педагог-организатор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016 650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, дом 8. телефон-факс / 8-384-2 / 52-16-12, cdtcr@mail.ru Информация публикуется в соответствии с ФЗ № 152 "О персональных данных" от 27.07.2006г. и с согласия субъектов персональных данных
наверх