Дистанционное обучение в период самоизоляции набирает обороты. Изучены и практикуются площадки для ведения занятий онлайн, адаптированы темы и формы преподавания, подобран и создан дидактический материал.
Педагоги сектора «Путешествие к истокам» полностью адаптировались к дистанционному обучению. Сложившаяся ситуация дала возможность более детально затронуть и проработать технические навыки учащихся, в большем объеме изучить теоретические аспекты и в, спокойной для ребенка, домашней обстановке обсудить интересующие его вопросы.
Для перехода на дистанционное обучение педагоги сектора использовали следующее программное обеспечение: WhatsApp, Skype, Zoom, Viber, электронную почту, а также сеть Youtybe и сайты с материалами предмета.
Рызбаева А.А. занимается обновлением репертуара для фольклорного ансамбля «Околица». Учащиеся завели «Песенники» куда записывают тексты новых произведений для изучения. А также делают зарисовки на темы национальных праздников, историю возникновения которых им рассказывает педагог.
Инструментальный ансамбль «Подсолнушки» ежедневно выходят в эфир со своим педагогом Бойко Е.М. Они, с помощью подручных предметов (ложек, карандашей, линеек и т.д.) повторяют произведения онлайн, изучают нотную грамоту, отвечают на вопросы викторин. В перерывах Бойко Е.М. показывает учащимся презентации на разные темы: о театрах, гриме, сцене, композиторах и т.д.
В фольклорном ансамбле «Рябинушка» работа ведется через записанные видеоуроки. Руководитель ансамбля Тихомирова О.Н. совместно с концертмейстером Ихсановым Р.З. создают для учащихся видеозаписи, где объясняется тема занятия и проигрывается мелодия, необходимая для выполнения задания. Контроль ведется через присылаемые видеоотчеты от учащихся.
Ребята, занимающиеся туризмом, готовят свое тело к летним походам. Педагог клуба «Эдельвейс» (Кошкин А.С.), используя дидактические материалы, дает задания своим учащимся. Они, в свою очередь, ведут дневники контроля.
В экологической лаборатории «Эмоци-Я» (педагог Ширканова Е.Н.) полным ходом идут занятия на которых ребята следят за развивающейся в мире экологической ситуацией. Они готовят подборки новостей об изменениях в экологической ситуации и анализируют их. Так же в объединении проводятся конкурсы на лучшую идею повторного использования отходов жизнедеятельности человека и поделок из них.
В объединениях проводятся викторины и внутренние конкурсы для повышения мотивации учащихся к дистанционному обучению. Учащимся высылаются ссылки на обучающие фильмы и презентации. Дистанционное обучение – это отличный вариант занятий на время карантина, где учащиеся могут безопасно получать знания онлайн в удобное время и в спокойной обстановке!
Григорьева М.В.,
заведующий отделом