9 февраля 2023 года в МБОУ «Гимназия № 41» состоялся районный конкурс детских хореографических коллективов «Дебют-2023», посвященный Году педагога и наставника в России. Конкурс проходил в очно-заочном формате.
В конкурсе приняли участие 26 танцевальных коллективов (на 16 % больше, чем в прошлом году) из 23 образовательных учреждений (на 16 % больше, чем в прошлом году), с общим количеством участников – 300 человек (на 17% больше, чем в прошлом году). Увеличению количества участвующих в конкурсе содействовала более благоприятная эпидемическая обстановка в Кузбассе, по сравнению с прошлым 2021-22 учебным годом.
Конкурс оценивало компетентное жюри, в состав которого входили:
- Галкина Г.Л. – Заслуженный работник культуры РСФСР, Отличник народного просвещения РСФСР, руководитель образцового детского коллектива Кузбасса, народного ансамбля танца «Фантазия».
- Галкин В.А. – почетный работник общего образования РФ, педагог дополнительного образования образцового детского коллектива Кузбасса, народного ансамбля танца «Фантазия».
- Пономарева О.П. – Почетный работник общего образования РФ, зав. художественным отделом, педагог-организатор.
Члены жюри отметили большую работу хореографов, педагогов и музыкальных руководителей и большое желание учащихся выступать в конкурсах. Несмотря на трудности, педагоги старались и в итоге показали прекрасные результаты. Уровень танцевальных постановок вырос, дети стали более артистичными, отрабатывали образы, очень старались.
Места распределились следующим образом:
— в номинации «Детский танец» (возрастная категория 3-6 лет):
1 место — хореографическая студия «Грация» (МАДОУ № 157) (город);
1 место — Студия детского танца «Родничок» (МБДОУ № 146) (город);
1 место – танцевальный коллектив «Шалунишки» (МБДОУ № 151) (город);
1 место — Танцевальный коллектив «Фантазия» (МБДОУ № 135);
1 место – Танцевальная студия «Карапузы» (МАДОУ 140);
1 место — хореографический коллектив «Чудо-детство» (МАДОУ № 105);
2 место — Хореографический коллектив «Задоринки» (МБДОУ № 40);
2 место — хореографический коллектив (МАДОУ№ 12);
2 место –хореографический коллектив «Юла» (МАДОУ № 117);
2 место – Танцевальный коллектив МАДОУ 141;
2 место — хореографический коллектив «Кнопочки» (МБДОУ № 93»);
2 место — хореографическая студия «Детская улыбка» (МБДОУ № 27»);
2 место — хореографический коллектив «Карамель» (МБДОУ № 114);
2 место — хореографический коллектив «Танцующие искорки» (МБДОУ № 143);
2 место — хореографический коллектив Театра песни и танца «Импровиз» (МБДОУ № 144);
2 место — хореографический коллектив «Танцевальная мозаика» (МБДОУ № 210);
— в номинации «Народно-стилизованный танец» (возрастная категория 3-6 лет):
1 место — Студия детского танца «Родничок» (МБДОУ № 146) (город);
1 место — хореографический ансамбль «Смайлики» (МБДОУ № 225») (город);
1 место – Танцевальный коллектив «Калинка» (МБДОУ № 0-38) (город);
1 место — хореографический коллектив «Конфетти» (МБДОУ № 156) (город);
— в номинации «Народный танец» (возрастная категория 3-6 лет):
1 место — хореографический коллектив «Василек» (МБДОУ № 84);
В номинации «Народный танец» (возрастная категория 10-13 лет):
1 место – Хореографический коллектив «Поколение» (МБОУ «Гимназия № 41») (город);
— в номинации «Современная хореография. Ансамбли» (возрастная категория 10-13 лет):
1 место — хореографический коллектив «Sunrise» (МБОУДО «ЦДТ» Ц. р.) (город).
— в номинации «Эстрадный танец. Ансамбли» (возрастная категория 3-6 лет):
1 место — Студия детского танца «Родничок» (МБДОУ № 146);
в номинации «Эстрадный танец. Ансамбли» (возрастная категория 10-13 лет):
1 место – Хореографический коллектив «Поколение» (МБОУ «Гимназия № 41») (город);
В номинации «Народный, народно-стилизованный танец» (возрастная категория 14-17 лет):
1 место — Ансамбль народного танца «Перемена» (ГБНОУ Губернаторский многопрофильный лицей-интернат») (город)
В результате можно сделать следующие выводы:
Отрицательные моменты:
- Отсутствие синхронности, из-за этого теряется целостность танца, темпоритм.
- Отсутствие сосредоточенности у детей дошкольного возраста.
- Нет драматургии в танцах, слабые сюжетные линии.
- Отсутствие техники хореографического исполнения – многие дошкольники не держат центр в танце, не хватает плавности и легкости в движениях, присутствует зажатость.
Положительные моменты:
- Востребованность конкурса растет, увеличивается количество участников.
- В танцевальной программе демонстрируются региональный компонент и народная стилистика.
- Репертуар подобран со вкусом – в нем есть и веселый детский танец, и патриотическая тематика.
- Красивые яркие костюмы.
- Хореографическая школа (растяжки, руки).
- Желание танцевать растет, особенно у дошкольников.
Педагог-организатор,
Пономарева О.П.