«Дистанционные технологии на службе педагога»

Перед педагогическим коллективом ЦДТ неожиданно встала одна из важнейших задач: развитие перспективной системы обучения, способной охватить учащихся в условиях карантина. Одной из технологий обучения в системе образования, способной решить проблемы, связанные с различными ограничениями, и увеличить количество потребителей образовательных услуг, является дистанционное обучение.

Сегодня дистанционную форму обучения называют образовательной системой XXI века. Одной из особенностей современного педагогического процесса является широкое использование различных информационных технологий. Персональный компьютер и Интернет стали неотъемлемыми составляющими образования. Использование телекоммуникаций и сетевых технологий позволяет проводить обучение в данных условиях, когда педагог и ученик разделены расстоянием. В настоящее время дистанционное обучение широко внедряется в образовательный процесс Центра детского творчества и становится актуальным определение его результативности  и степени практического использования. Это позволило осуществить разностороннее развитие педагогов и учащихся, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества, осуществление их жизненных планов.

Педагоги ЦДТ широко используют различные технологии дистанционного обучения:

  • Комплексные кейс-технологии дают возможность нашим воспитанникам окунуться в самостоятельное изучение мультимедийных и печатных учебно-методических материалов, представленных в форме видео лекции, тренинга, разминки, программно-методического комплекса на сайте педагога или в группе творческого объединения.
  • Компьютерные сетевые технологии позволяют нашим учащимся использовать разнообразные компьютерные обучающие программы, электронные ПК презентации, технологические карты, мастер-классы, электронную методическую литературу, которыми учащиеся могут пользоваться в процессе обучения. Представленные материалы находятся в открытом доступе в сети Интернет, на сайте педагога или локальной сети учебного заведения.
  • Дистанционные технологии, использующие инструменты организации дистанционного обучения — платформы, электронная почта, ресурсы, каналы передачи данных. В основу данной технологии положен принцип деления дисциплины на модули, каждый из которых представляет собой законченный блок, по итогу изучения которого учащийся проходит промежуточный контроль качества своих знаний и усвоения модуля, делая фото или видео отчет.

Таким образом, дистанционное образование решает широкий спектр задач, большинство учащихся и родителей считают, что дистанционное обучение служит хорошим инструментом для развития ребенка, особенно в такой сложной ситуации изоляции. Применяемые способы, методы, виды, инструменты, направления и модели дистанционного обучения дают возможность судить о достаточно высокой эффективности дистанционного обучения. Присланные отзывы родителей о занятиях дают уверенность каждому педагогу, что его усилия не напрасны.

Предполагаю, что система образования уже не будет такой, какой была несколько недель назад. Обладая большим разнообразием цифровых инструментов, педагоги ЦДТ смогли внедрить их в основную работу, что позволило сделать образовательный процесс более разнообразным и эффективным.

 

 

С.А. Афанасьева –

методист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016 650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, дом 8. телефон-факс / 8-384-2 / 52-16-12, cdtcr@mail.ru Информация публикуется в соответствии с ФЗ № 152 "О персональных данных" от 27.07.2006г. и с согласия субъектов персональных данных
наверх