Педагог, будь солнцем, излучающим
человеческое тепло, будь почвой, богатой
ферментами человеческих чувств, и
сей сознания не только в памяти и сознании
твоих учеников, но и в душах и сердцах.
Ш. Амонашвилли
Именно педагоги открывают нашим детям особый мир, помогают им совершать первые детские открытия, поэтому педагог должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого, увидеть одаренного ребенка и помочь ему реализовать свой творческий потенциал.
На сегодняшний день обстоятельства сложились таким образом, что мы должны работать удаленно, в дистанционном режиме. Моя задача, как методиста по работе с одаренными детьми, помочь педагогам и родителям своевременно получать всю необходимую информацию по теме «Одаренность», познакомить педагога с психологическими особенностями и методическими приемами, эффективными при работе с одаренными детьми;
В условиях дистанционного обучения для педагогов и родителей одаренных учащихся был разработан список методической продукции с указанием ссылок:
-методические рекомендации педагогам по составлению портфолио https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/12/11/portfolio-na-odarennogo-uchashchegosya;
-методические рекомендации педагогам по составлению индивидуальных учебных планов
-диагностика детской одаренности https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/04/10/diastika-detskoy-odarennosti;
— консультации для родителей на тему «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей учащегося». https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/12/21/kruglyy-stol-dlya-roditeley-na-temu-rol-semi;
— формы отчетности для педагогов и методиста, работающих с одаренными детьми:
-сборник индивидуальных учебных планов для педагогов https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/04/21/individualnye-uchebnye-plany-pedagogov-mboudo.
— методические рекомендации педагогам по развитию творческих способностей ребенка посредством флористики https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/12/13/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-shkolnikov
Данный материал размещен на персональном сайте педагога https://nsportal.ru/ekaterina-vasilevna-kondrateva.
Взаимодействие с родителями, педагогами и учащимися проходит посредством:
оn-line (проведение дистанционных консультаций с помощью использования программы Skype);
— отправки методических материалов посредством электронной почты;
— использования поисковых систем сети Интернет (Яндекс, Рамблер, Google , Mail.ru );
-консультационных виртуальных центров (для учащихся, педагогов, родителей) на персональном сайте педагога https://nsportal.ru/ekaterina-vasilevna-kondrateva;
— мессенджера WhatsApp, где методисты, педагоги и родители создали мини-группы по объединениям, м/о или по творческим мини-проектам. Педагоги и родители получили доступ к быстрой, простой и безопасной форме обмена опытом, возможность совершения звонков абсолютно бесплатно.
С целью позиционирования своей деятельности внутри творческих коллективов и создание ежегодного календаря МБОУДО «ЦДТ» Центрального района, педагогам было предложено принять участие в фотоконкурсе «Остановись, мгновение».
Для родителей и детей в режиме дистанционного обучения был организован конкурс «Всей семьей в творчество», где родитель и ребенок приобретает опыт по взаимодействию общей цели, реализуя общие задачи.
На сегодняшний день от каждого из нас, методистов и педагогов, зависит, насколько интересным и доступным станет процесс дистанционного обучения, насколько в каждом ребенке, даже на расстоянии, можно зажечь «новую звездочку». А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно».
Методист по работе с одаренными детьми
Е.В. Кондратьева