«Растяжка в хореографии. Как помочь ученику справиться с болью?»

Ребёнок расплакался на занятии по хореографии…

— По маме соскучился?

— Плохо себя чувствует?

— Кто-то обидел?

Нет, нет и ещё раз нет!

Что же тогда?

Ничего особенного — растяжку делаем…

Растяжка — это самый «плаксивый» вид тренажа на танцах, особенно, если у ребёнка нет природных данных. Как только не исхитряются педагоги, чтобы сгладить неприятные эмоции у детей и добиться ощутимых результатов!

А замечали, что девочки и мальчики растягиваются и плачут по-разному?

Давайте разбираться, с чем это связано — и как педагогу учитывать в работе гендерные различия.

Многочисленные исследования зарубежной и отечественной психологии показывают, что мальчики и девочки сильно различаются в отношении болевого ожидания.

При этом мальчики:

— менее чувствительны к боли,

— лучше или легче переносят боль,

— менее охотно отчитываются о боли.

Девочки:

— более настороженны в отношении боли,

— с трудом переносят болевые ощущения,

— чаще жалуются на боль.

Согласно гендерным стереотипам мальчик не должен «плакать как девчонка», если ему больно. Ведь стойко терпеть боль — признак настоящего мужчины. Исходя из этого «правила» мальчишки на растяжке стараются быть мужественными и не демонстрировать «девчачье» поведение.

Однако из каждого правила есть исключения. И педагог-хореограф может столкнуться с тем, что и мальчики начинают плакать, отказываться от занятий, жаловаться, что болит спина и ноги.

В любом случае (и с мальчиками, и с девочками) педагогу совместно с родителями необходимо:

— выяснить, в каких именно случаях ученик испытывает боль;

— отнестись к проблеме с сочувствием и пониманием — объяснить ребёнку, что это нормально и со временем это пройдёт;

— мотивировать на успешные достижения.

Чтобы уменьшить неприятные ощущения во время растяжки, стараемся переключить внимание детей:

— на яркую красивую картинку на стене,

— на прекрасную/весёлую музыку,

— на успешное выступление,

— на дыхание и т. д.

На первых порах стимулируем детей за усиленные старания стикерами, наклейками. Постепенно уходим от внешних поощрений и больше используем комплименты и моральную поддержку: «Вы у меня молодцы!», «Я вами горжусь!»

 и т. п. Когда ребёнок слышит подобное поощрение, то на подсознательном уровне происходит переключение с боли на успех. Со временем боль от растяжки начинает восприниматься как обычное явление и уже не доставляет столько дискомфорта, как на первых порах.

Однако, бывает и  другая ситуация — когда физически развитые дети, часто способные, гибкие, начинают пропускать занятия, ссылаясь на болевые ощущения (при этом вне занятий такой ребёнок весел и подвижен).

Чтобы исключить манипуляции, в индивидуальной беседе попросите ребёнка описать — что и как у него болит. Это несложно сделать, если болевые ощущения реальны. Ученик, который демонстрирует «лжеболь» — будет затрудняться в пояснениях. На самом же деле, проблема может быть в простом отсутствии интереса к занятиям или отсутствии мотивации. Важно поговорить не только с самим ребёнком, но и с его родителями, выяснить — что происходит в его жизни в настоящий момент, нет ли стрессовых ситуаций.

Если выясняется, что мотивация пропала или снизилась по разным причинам:

— пришёл за компанию с друзьями, но разонравилось;

— не ожидал, что будет так трудно и т. д.

Постарайтесь замотивировать детей на продолжение занятий, но опять с учётом гендерных особенностей: мальчиков — ориентируем на успех и поощряем конкретные действия; девочек — ориентируем на избегание неудач, поощряем за хорошее впечатление на окружающих.

 

ПДО Комарова Ирина Александровна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016 650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, дом 8. телефон-факс / 8-384-2 / 52-16-12, cdtcr@mail.ru Информация публикуется в соответствии с ФЗ № 152 "О персональных данных" от 27.07.2006г. и с согласия субъектов персональных данных
наверх